События

  • 2017-05-06 На кафедре АКИТ день открытых дверей! подробнее
  • 2017-02-25 В университете день открытых дверей! подробнее
  • 2016-12-02 I этап международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-планета 2016/17» подробнее
  • 2016-04-27 II этап республиканской студенческой олимпиады по программированию 2016, результаты подробнее
  • 2016-04-26 подведение итогов ежегодной студенческой научно-технической конференции подробнее

Дактилоскопия

Дактилоскопия – это метод установления личности по отпечаткам пальцев, основанный на неповторимости рисунка кожи.

Прежде чем перейти к обработке полученного отпечатка пальца потребовалось изучение таких понятий как цветовая модель RGB, и структура BMP изображения.

Из всех цветовых структур самой распространённой является RGB модель, в ней любой цвет — это сочетание трех базовых цветов: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue).


Рисунок 1 – модель RGB.

Формат файла BMP (сокращенно от BitMaP) - это "родной" формат растровой графики для Windows, поскольку он наиболее близко соответствует внутреннему формату Windows, в котором эта система хранит свои растровые массивы.


Рисунок 2 – Структура BMP изображения.

На первом этапе обработки, бинаризации, каждый пиксель изображения принимает одно из двух значений интенсивности: минимальное равное нулю или максимальное равное 1. Это соответствует абсолютно белому и абсолютно черному цвету.

Рисунок 3 – этап бинаризации.

Следующий шаг это так называемый этап скелетизации. На этом этапе происходит утончение линий бинарного образа, пока эти линии не станут шириной в один пиксель.


Рисунок 4 - этап скелетизации.

Для выполнения процесса используется шаблонный метод, принцип работы которого основан на последовательном рассмотрении бинарного изображения окошками размером 3×3 пикселя. При каждой итерации происходит сравнение изображения в рассматриваемом окне с набором шаблонов. 


Рисунок 5 – сравнение пикселей на соответствие шаблонам.

Шаблоны в свою очередь делаться на два типа. При этом шумовые наборы могут быть повернуты на 90,180,270 градусов


Рисунок 6 – Наборы шаблонов.

Крайние пиксели перебираются шаг за шагом, пока мы не получим «скелет».


Рисунок 7 – Поэтапное выполнение программы для получения скелета отпечатка.

Результат обработки отпечатка написанной программой.


Рисунок 8 – Готовый скелет отпечатка пальца

Комментарии

Оставлять комментарии можно после авторизации. Вы можете авторизироваться или зарегистрироваться